(часть11)


№8.Член летного экипажа самолета Ту-154.
Авиакомпания «Пулковские авиалинии», 22 августа 2006г.
Встретившись в полете с мощной грозовой облачностью экипаж  попытался пройти ее над верхней границей облачности. Такое решение было абсолютно неверным, нелогичным и авантюрным и не было вызвано какой-то безвыходной ситуацией. В результате произошло сваливание самолета в штопор. Самолет потерпел катастрофу.

На данном графике видно, что кривые восходящих эмоционального и интеллектуального потенциалов рассматриваемого субъекта прошли критическую точку в день накануне события, при этом физический потенциал имеет предельно низкое значение. Этот график подтверждает  вывод о том, что нестабильными и неблагоприятными могут быть не только дни, когда кривые психофизиологических потенциалов пересекают нулевую линию и создают т.н. «критические точки». Такими опасными могут быть и дни до и после дня критической точки. Такие дни называют «полукритическими». Нахождение одного из потенциалов в данный момент в  положении ниже нулевой линии свидетельствует об  усилении  негативного  эффекта.
Анализ всех приведенных графиков позволяет сделать еще один вывод: как у спортсменов, так и у летчиков схожие карты психофизиологических потенциалов в день события соответствовали травмоопасным дням (спортсмены), или развитию неблагоприятных авиационных ситуаций (у летчиков). При этом для «гарантированного» наступления неблагоприятных последствий не всегда обязательным являлось наличие некого неблагоприятного внешнего воздействия. Это подтверждают события №№ 4 и 6. В этих случаях источником   развития неблагоприятной ситуации являлся сам индивидуум.
Таким образом, схожесть графиков изменения психофизиологических потенциалов (биоритмов) у спортсменов и летчиков, с происшедшими при этом событиями, подтверждает ранее приведенное заключение: поведение  спортсменов в ходе соревновательной деятельности  с позиции их психофизиологических потенциалов, оцениваемых по заранее составленным графикам (биоритмов), можно и нужно рассматривать как модель поведения и развития ситуации для людей, чья деятельность осуществляется в условиях ограниченного времени и сопряжена со стрессовыми ситуациями.  В нашем конкретном случае – для летчиков.
Вернемся к началу анализа графиков психофизиологических потенциалов спортсменов (№№1,2,3) и летчиков (№№5,6,7,8).  Графики №№1,2,3 внешне схожи между собой. В первом случае (№1) рассматриваемое событие – рекордный прыжок Елены Исинбаевой совпал с прохождением всех трех кривых потенциалов через нулевую линию (ситуация  «Синдром героя») и все закончилось для спортсменки благополучно.  Во втором и третьем случае (№№2,3) события происходили за определенный период до    наступления ситуации, когда кривые потенциалов проходят через критическую точку (до наступления ситуации «Синдром героя»). В обоих случаях это закончилось травмами спортсменов.
У летчика №5 событие происходило, когда кривые физического и эмоционального потенциалов проходили через критическую точку, а кривая интеллектуального потенциала имела незначительное отрицательное значение.  Действуя в условиях сложной нештатной ситуации,  летчик сумел  благополучно завершить полет.
У летчика  №6 кривые этих же потенциалов также проходят через критическую точку в день события, но интеллектуальный потенциал имеет крайне  низкое значение. Без какого-либо фактора внешнего воздействия летчик совершает ошибку – посадку самолета с недолетом до ВПП.
У летчиков №7 и №8 кривые эмоционального и интеллектуального потенциалов одновременно проходят критическую точку, а отклонение физического потенциала имеет большее отрицательное значение. При наличии фактора внешнего воздействия  в обоих случаях исход был неблагоприятен.
Проводя аналогию между спортсменами и летчиками можно сделать вывод, что для всех субъектов события,  происходящие в день, когда кривые всех трех психофизиологических потенциалов проходят в своем восходящем движении критическую точку («Синдром героя») могут закончиться благополучно. События, происходящие в  период от 5-6 дней до дня накануне наступления «Синдрома героя» (№№2,3),  могут иметь  неблагоприятный исход.
Во всех приведенных примерах не рассматривалась ситуация, когда событие происходило на следующий и последующие за ним дни относительно дня «Синдрома героя». У меня есть примеры анализа таких дней из жизни футболистов той команды, с которой я сотрудничал в течение 2009-2010гг. В эти дни футболисты показывали в своем большинстве стабильную и результативную игру. Все же приведу один пример, который будет достаточно убедителен.
№9  Б.А.М., летчик-истребитель, 18-19 июня 2010г.

По этическим соображениям я не называю фамилию этого человека. В ночь с 18 на 19 июня 2010г. этот летчик перенес сердечный приступ, который едва не закончился печальным исходом. Врачи констатировали инфаркт миокарда с образованием тромба. Впоследствии тромб был ликвидирован, несколькими месяцами позже  пациент перенес операцию и все закончилось для него благополучно. На графике видно, что событие произошло после наступления ситуации «Синдром героя» и организм выстоял в борьбе с недугом.
            Все эти примеры, их анализ  были приведены для рассмотрения ситуации с командиром Ту-154 №101 Республики Польша Аркадиушом Протасюком (Arkadiusz Protasiuk).

№10 КВС Ту-154 №101 Республики Польша Аркадиуш Протасюк (Arkadiusz Protasiuk),  10 апреля 2010г.
Данный график показывает, что все три психофизиологических потенциала в своей динамике проходят единовременно нулевую линию (критическую точку) на границе 11-12 апреля 2010г. Рассматриваемое событие произошло 10 апреля 2010г. На основе  анализа предыдущих графиков (№№2,3) можно сделать вывод, что день 10 апреля 2010г. попадает в ряд неблагоприятных дней, т.е. психофизиологические потенциалы субъекта в данный день, при определенных неблагоприятных обстоятельствах  могли способствовать развитию ситуации по негативному сценарию. Иными словами говоря, данный индивидуум в какой-то, пусть четко и не определенной степени, был предрасположен к действиям, которые можно классифицировать как ошибочные. Напомню, что у спортсменов (№№2,3) эти действия привели к серьезным травмам.
Таким образом, данный  график (с учетом ранее сделанных выводов на основе анализа приведенных примеров) свидетельствует, что психофизиологические потенциалы Аркадиуша  Протасюка  на 10 апреля 2010г. были неблагоприятными и  могли вызвать  ошибочные действия в его профессиональной деятельности. Более того: на основе  опыта анализа авиационных происшествий,  прогнозирования деятельности и травмоопасных дней спортсменов по их психофизиологическим  потенциалам можно утверждать, что командир воздушного судна Ту-154 Аркадиуш  Протасюк  10 апреля 2010г.  был предрасположен к ошибочным действиям.
Все иные обстоятельства, имеющие отношение к Аркадиушу  Протасюку - командиру воздушного судна  в день 10 апреля 2010г., как вскрытые в ходе расследования катастрофы, так и  ставшие известными совсем недавно, можно и нужно рассматривать как факторы, способствующие развитию аварийной ситуации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий