(часть13)

ЧИТАТЬ СНАЧАЛА 

Я не вправе давать оценку действиям группы руководства полетами на аэродроме Смоленск. Но очевидно, что назрела необходимость внесения корректив в действующие нормативные  документы, определяющие правила полетов в воздушном пространстве РФ иностранных воздушных судов.
Вернемся к действиям экипажа в последние минуты полета Ту-154. Хоть единоличное решение командира воздушного судна А. Протасюка на выполнение попытки посадки в Смоленске не было оглашено и стало полной неожиданностью для остальных членов экипажа (напомню, это произошло на высоте менее 60м),  внешне экипаж до последней секунды действовал уверенно, слажено и спокойно.  Такую картину слаженной работы экипажа наблюдал генерал А. Бласик, стоя за пилотскими креслами.  И так же, как экипаж, он был уверен в благополучном исходе полета. А молчаливое присутствие, как согласие (подчеркиваю – согласие, а не давление)  Главкома ВВС  было для КВС  А. Протасюка дополнительным фактором, подтверждающим правильность его решения.
Кого же обвинить в данной катастрофе?  Экипаж? Я приводил примеры травмирования спортсменов. Можно ли их обвинить в этом? Можно ли сказать, что эти и многие другие спортсмены сознательно           наносили себе травмы или осознанно получали их в единоборстве? Сама такая постановка вопроса вызывает недоумение. Никому и в голову не придет так рассуждать. Так получилось. И все.
Конечно, спортсмены не виноваты, хотя в основе этих их травм или самотравм лежат их же ошибочные действия, в свою очередь вызванные их, спортсменов, неблагоприятным психофизиологическим состоянием, которое можно было заранее выявить и предотвратить.  Но, если мы не виним спортсменов в том, что они получили травмы, или показали низкий результат на соревнованиях (что тоже в значительной степени определяется состоянием все тех потенциалов), почему могут быть виноваты пилоты, если их психофизиологическое состояние в этот день не позволяло им заниматься их профессиональной деятельностью, но  сами они этого не знали и  никто другой об этом их не предупредил?
Можно ли вообще говорить о вине экипажа, если психофизиологическое состояние обоих пилотов и штурмана, как составная  часть их здоровья, не соответствовала требованиям, обеспечивающим, в целом, безопасный исход полета? 
10 апреля 2010г. под Смоленском произошла страшная трагедия. В этой трагедии погибли граждане Республики Польша, но боль и горечь от происшедшего не имеет национальных границ.
Поздно посыпать голову пеплом, безвременно погибших не вернешь. Так может быть эта катастрофа станет одной из последних, вероятность наступления которой была очевидна заранее, еще до запуска двигателей, за день, за неделю, но которая все же произошла?
Я обращаюсь ко всем руководителям, в чьей власти разрешать полеты летчиков, пилотов государственной и гражданской авиации. Обратите внимание на существующую более ста лет теорию биоритмов человека. Используйте ее потенциал для сохранения жизни тех, кто сегодня подымается в небо, и жизней тех других, которые верят, что  на борту их ждут профессионально подготовленные  и здоровые во всех отношениях члены экипажа.
Я обращаюсь ко всем своим коллегам, кто сегодня еще подымает в воздух свои крылатые, или винтокрылые  машины. Думайте о себе, о своих семьях, о своей работе. Ведь никто из тех, чьи имена я привел в списке,  и многие те, чьи не указал, не готовили себя к такой печальной участи. И главное – ее,  эту участь, реально можно было избежать. Не ждите, пока прокрутиться колесо чиновничьей машины и сверху вам спустят приказ. Изучайте методику прогнозирования, следите за своими показателями, своими биоритмами и будете летать очень долго.
Я обращаюсь к женам всех пилотов и летчиков. В ваших руках сохранение жизней ваших мужей. Не пренебрегайте тем, что может остановить наступление страшной беды.
Со своей стороны, готов поделиться со всеми заинтересованными в этом своими знаниями и опытом  в этой области.
(см. следующую страницу)            

Комментариев нет:

Отправить комментарий