ЧИТАТЬ СНАЧАЛА
Вместо эпилога.
Кому еще нужно знать о своих биоритмах, и как к ним относиться?
В известной формуле «экипаж – самолет - среда» допустим отказ техники, какой бы надежной она не была бы. Возможно, и допустимо изменение состояния среды, не позволяющее выполнять полет в данном месте, в данный момент времени (грозовая облачность, обледенение, сильная болтанка, туман и т.д.). Но первая составляющая этой формулы - «экипаж», должна быть постоянно надежной и обеспечить безопасное завершение любого полета. Если же из трех компонентов этой формулы отказывает эта ее часть – быть беде.
Психофизиологические потенциалы – часть, показатель общего здоровья человека. Как известно, в полет должен выпускаться только здоровый экипаж. Открытые в начале ХХ века биоритмы даже в те времена, при всем несовершенстве методик расчета и используемых параметров буквально потрясли весь мир и спасли тысячи жизней. И сегодня нет более совершенного механизма, позволяющего посмотреть в будущее и с достаточно большой долей уверенности сказать, что ждет носителя, владельца этих потенциалов сегодня, завтра или через полгода. В моей «коллекции» психофизиологических потенциалов, насчитывающей более двух тысяч расчетов, есть достаточно примеров, подтверждающие эти слова. Некоторые из них я приведу попозже. Завершая разговор об авиации, предлагаю еще раз посмотреть приведенный выше список имен и событий, когда из-за фактического нездоровья летчиков или членов экипажа, никем не выявленного, оборвались их жизни и жизни людей, находившихся на борту воздушного судна.
Кому же еще нужно знать о своих психофизиологических потенциалах (биоритмах)? Если коротко - всем.
О том, что профессиональным спортсменам и их тренерам графики биоритмов подскажут, как регулировать нагрузку на тренировках, как готовить себя к соревнованиям, в какие дни следует ожидать высокого результата, а когда нужно поберечься от травм, речь уже шла. Но на основе «прочтения» графиков психофизиологических потенциалов спортсменов их тренерам могут быть выданы и рекомендации по проведению специальных мероприятий, с целью корректировки ситуации, прогнозируемой на день соревнований или игры. Кроме того, карты психофизиологических потенциалов (биоритмов) могут предупредить и упредить случаи внезапных смертей у спортсменов, что, к сожалению, имеет место быть в последнее время.
Крайне важно учитывать динамику своих психофизиологических потенциалов (биоритмов) тем людям, чья профессия несет в себе элементы риска. Прежде всего - это водители различных транспортных средств, в том числе и автолюбители. Ежегодно в мире от дорожно-транспортных происшествий погибает свыше 1млн. человек. По данным Всемирной организации здравоохранения в 1990 году дорожно-транспортный травматизм был на девятом месте среди причин глобального бремени болезней, а по прогнозам этой организации, в 2020 году он будет на третьем месте, составляя 16% потерь активных лет жизни!
В России, например, с середины 90-х годов смертность от всех видов транспортных травм имеет устойчивую тенденцию к росту. С 2000г. в стране ежегодно происходит около 175 тыс. ДТП, в которых получает травмы 225 тыс. человек и погибает около 35 тыс. человек. Смерть каждого из них связана либо с негативной картой собственных биоритмов, либо с неблагоприятными психофизиологическими потенциалами виновника ДТП. Экономический ущерб от ДТП в России достиг 4-5% от валового национального продукта. Как здесь не вспомнить пример Японии? Наверное, есть смысл задуматься о целесообразности применения теории трех биоритмов в профилактике аварийности на дорогах, учитывая, что затраты по ее внедрению ничтожно малы.
Главный акцент этой статьи - необходимость контроля состояния психофизиологических потенциалов экипажей воздушных судов. В полной мере это относится и к специалистам наземных служб, готовящим самолеты на земле. Это напрямую касается и диспетчеров служб УВД (управления воздушным движением), контролирующих и управляющих полетами воздушных судов. Широкой общественности становятся известными только те ошибки этих специалистов, которые приводят к трагедии, как это было в ночь на 2 июля 2002г. над Боденским озером. А сколько инцидентов, едва не закончившихся подобным печальным финалом, осталось «за кадром»?
А разве мало примеров, когда машинисты поездов продолжали движение, вопреки запрещающему сигналу семафора и это приводило к столкновениям с другими поездами?
Чернобыльская авария, продолжающая вести счет своим жертвам, во многом обязана своим порождением ошибочным действиям операторов, проводившим свой эксперимент в нештатном режиме работы станции.
Без учета психофизиологических потенциалов не обойтись специалистам, которым по роду своей деятельности приходится действовать в экстремальных условиях: сотрудникам МЧС, службы скорой помощи. Неблагоприятные биоритмы могут сказаться не только на их самочувствии, но и на их жизни (к сожалению, такой пример у меня тоже есть), а также на жизнях тех людей, кого им предстоит спасать в этот день. Например, если речь идет о пожарных или горных спасателях. И здесь роль индивидуальных биоритмов спасателя становится соизмеримой с биоритмами члена экипажа воздушного судна, за спиной которого десятки человеческих жизней.
(см. следующую страницу)
Крайне важно учитывать динамику своих психофизиологических потенциалов (биоритмов) тем людям, чья профессия несет в себе элементы риска. Прежде всего - это водители различных транспортных средств, в том числе и автолюбители. Ежегодно в мире от дорожно-транспортных происшествий погибает свыше 1млн. человек. По данным Всемирной организации здравоохранения в 1990 году дорожно-транспортный травматизм был на девятом месте среди причин глобального бремени болезней, а по прогнозам этой организации, в 2020 году он будет на третьем месте, составляя 16% потерь активных лет жизни!
В России, например, с середины 90-х годов смертность от всех видов транспортных травм имеет устойчивую тенденцию к росту. С 2000г. в стране ежегодно происходит около 175 тыс. ДТП, в которых получает травмы 225 тыс. человек и погибает около 35 тыс. человек. Смерть каждого из них связана либо с негативной картой собственных биоритмов, либо с неблагоприятными психофизиологическими потенциалами виновника ДТП. Экономический ущерб от ДТП в России достиг 4-5% от валового национального продукта. Как здесь не вспомнить пример Японии? Наверное, есть смысл задуматься о целесообразности применения теории трех биоритмов в профилактике аварийности на дорогах, учитывая, что затраты по ее внедрению ничтожно малы.
Главный акцент этой статьи - необходимость контроля состояния психофизиологических потенциалов экипажей воздушных судов. В полной мере это относится и к специалистам наземных служб, готовящим самолеты на земле. Это напрямую касается и диспетчеров служб УВД (управления воздушным движением), контролирующих и управляющих полетами воздушных судов. Широкой общественности становятся известными только те ошибки этих специалистов, которые приводят к трагедии, как это было в ночь на 2 июля 2002г. над Боденским озером. А сколько инцидентов, едва не закончившихся подобным печальным финалом, осталось «за кадром»?
А разве мало примеров, когда машинисты поездов продолжали движение, вопреки запрещающему сигналу семафора и это приводило к столкновениям с другими поездами?
Чернобыльская авария, продолжающая вести счет своим жертвам, во многом обязана своим порождением ошибочным действиям операторов, проводившим свой эксперимент в нештатном режиме работы станции.
Без учета психофизиологических потенциалов не обойтись специалистам, которым по роду своей деятельности приходится действовать в экстремальных условиях: сотрудникам МЧС, службы скорой помощи. Неблагоприятные биоритмы могут сказаться не только на их самочувствии, но и на их жизни (к сожалению, такой пример у меня тоже есть), а также на жизнях тех людей, кого им предстоит спасать в этот день. Например, если речь идет о пожарных или горных спасателях. И здесь роль индивидуальных биоритмов спасателя становится соизмеримой с биоритмами члена экипажа воздушного судна, за спиной которого десятки человеческих жизней.
(см. следующую страницу)
Комментариев нет:
Отправить комментарий