Большое Савино (Пермь), 6 сентября 2011г.
Во вторник, 6 сентября 2011г., около 9 часов утра по местному времени в 11 километрах от пермского аэродрома «Большое Савино» через несколько минут после взлета упал военный самолет МиГ-31. Экипаж самолета - п/п-к Столпянский С.Ю. и м-р Горбачев А.В. погиб.
Приношу свои искренние и самые глубокие соболезнования родным и близким погибших. Мои исследования - это только вскрытие истинной причины произошедшего и направлены они, прежде всего, на защиту доброго имени каждого погибшего летчика. В том, что произошло, нет их вины.
Если верить данным, приведенным здесь: (http://msk.kp.ru/daily/25748/2735275/), то картина психофизиологических потенциалов (ПФП) на день авиакатастрофы экипажа была следующей:
Описание: Предельно высокое значение эмоционального потенциала («отвечает» за чувственно – волевую сферу, яркость и динамику проявления психических свойств и психических состояний личности);
Критическое значение нисходящего физического потенциала – характеризует общее физиологическое состояние. Чем выше эмоциональное напряжение (стресс) в конкретной ситуации, тем сильнее проявляется критичность физического потенциала.
Интеллектуальный потенциал (получение и переработка информации, память, мышление) – практически на нижнем пределе и продолжает снижаться.
Даже неискушенному читателю сразу видна схожесть графика психофизиологических потенциалов (ПФП) С. Столпянского и выше рассмотренным графиком А. Федорова и других. Можно сказать, это типичный, «классический» график неблагоприятного дня.
Такая картина - «растяжка» с критическим значением какого-либо потенциала - всегда неблагоприятный день. В зависимости от рода занятий индивида, такой день несет в себе «дифференцированную» опасность: спортсмены обычно получают травму, а летчики совершают ошибки (см. примеры выше).
В обычной, спокойной ситуации такая картина ПФП может способствовать принятию неверного ошибочного решения (низкое и продолжающее снижаться значение интел. потенциала), которое своевременно не будет определено, как таковое, вследствие высокого уровня эмоционального потенциала («мажорное» состояние).
При развитии аварийной ситуации такое значение интеллектуального потенциала ведет к замедленному принятию правильного решения («ступор мыслей»). Высокое значение эмоционального потенциала вначале будет способствовать недооценке опасности ситуации, а затем проявится в чрезмерной эмоциональной активности. Критическое значение нисходящего физического потенциала ведет в стрессовой ситуации к резкому снижению физиологических возможностей организма, внезапному наступлению состояния высокой утомляемости.
В динамике – очень сложно своевременно принять правильное, единственно верное решение – покинуть самолет. Ситуация усугубляется еще и тем, что на борту находится еще один член экипажа, который также как-то реагирует на быстро развивающуюся аварийную обстановку, тем самым невольно мешает принятию верного решения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий