НОВЫЕ СТРАНИЦЫ.


12 СЕНТЯБРЯ 2011г.


Честно говоря, почитав материалы польской стороны по  расследованию катастрофы президентского самолета, чему и был посвящен этот сайт, был приятно удивлен почти полным совпадением моей версии и оценки происшедшего польской стороной (http://www.avia.ru/news/?id=1311932174 и http://www.ntv.ru/novosti/234703/, др.). Даже в вопросах психологии, а точнее – психофизиологии наши позиции совпали. Правда, начав писать про тоннельное сознание, они немножко сбились. А может быть это такое качество перевода на русский язык.  Я не в обиде. Есть определенная логика в их рассуждениях о роли российской ГРП в картине произошедшего 10 апреля 2010г. Но это уже история.
Зацепило другое. Похоже, ни пилоты, ни руководители летных комплексов, я уж не говорю о директорах авиакомпаний,   материал этот не смотрели. А зря. Катастрофа Ту-134  20 июня этого года в р-не Петрозаводска – практически полный аналог смоленской катастрофы. Дождемся официального вердикта, но для меня главным было другое. При всем том, что вскроет комиссия МАКа, очевидной стала большая вероятность ошибочных действий КВС  Александра Федорова на заключительном этапе полета. Что дает основание мне делать такие выводы? Только одно: график его психофизиологических потенциалов.
1. Александр Федоров 
 20.6.2011
КВС  Ту-134 , катастрофа, аэр. Петрозаводск
июнь 2011г.                                                                              июль 2011г. 


Описание графика:
В период с 15 июня и до 20 июня  психофизиологическое состояние  субъекта характеризуется как нестабильное:
15 июня  критическое значение нисходящего физического потенциала;
17 июня – критическое значение восходящего эмоционального потенциала;
 20 июня – критическое значение нисходящего интеллектуального потенциала в сочетании с предельно низким значением физического потенциала. 
Самый неблагоприятный день – 20 июня. При таком низком значении  физического потенциала  пилот может неожиданно для себя ощутить повышенную утомляемость при выполнении  обычного, знакомого ему объема работы. Критическое значение нисходящего интеллектуального потенциала – это, прежде всего элемент нестабильности. Он также  свидетельствует о возможных трудностях в объективном восприятии событий и принятии своевременного правильного решения.
При возникновении  критической ситуации в полете  такое состояние психофизиологических потенциалов пилота не будет способствовать принятию своевременного правильного решения.
Для сравнения привожу графики психофизиологических потенциалов некоторых летчиков, совершивших летные происшествия ранее.
Пусть простят меня родные тех, чьи  фамилии я укажу.
Даже без описания видна схожесть приведенных графиков (№№ 2 - 4)  с № 1 и, к сожалению,  единый результат. 

1 комментарий:

  1. Добрый вечер. А можно получить от Вас анализ "психофизических потенциалов" какого-либо человека (пилота) ДО совершения им действия. Что бы увидеть, скажется ли " критическое значение нисходящего интеллектуального потенциала в сочетании с предельно низким значением физического потенциала" на его действиях. Спасибо.

    ОтветитьУдалить