(часть4)


Одна из них  - Оми,  узнав об опыте муниципальных компаний Цюриха и Ганновера в этой области, решила исследовать записи собственных несчастных случаев. Из 331 несчастного случая, имевшего место с 1963 по 1968 гг., 59% произошло в критический для водителя день, или в предшествующий, или последующий за  критическим,  дни (называемые «полупериодический»  или  «полукритический» день).              В целом, биоритмы стали выдающейся  особенностью жизни Японии. Практически все водители, первоначально получающие водительские лицензии, или обновив их, получают индивидуальную биоритмическую карту.
Результатом явилось резкое снижение количества несчастных случаев. А японские страховые компании, субсидируя  основанные на биоритмах курсы безопасности для водителей, позаботились о том, чтобы каждый рабочий в Японии регулярно получал график своих биоритмов на месяц вперед в одном конверте с зарплатой. Разумеется, авиационные компании,  предприятия и организации, обслуживающие полеты в Японии, самым серьезным образом  относятся к  анализу биоритмов своих пилотов и наземных специалистов.      
В течение первого, раннего периода исследования и работы с биоритмами – перед началом  и сразу после окончания второй мировой войны – почти все работы с биоритмами были сконцентрированы в Европе.   Однако  в 70-х годах ХХ столетия ситуация стала меняться. Американский исследователь  Гарольд Р.Виллис, исследуя 100 несчастных случаев с участием одного автомобиля, установил, что 46% таких случаев произошло в критический для водителя день, а еще 11%  -  в пределах  24 часового отклонения от критического дня, что в целом дает 57%.   Г.Виллис провел и медицинские исследования, проанализировав 200 смертельных случаев в больницах штата Миссури в 1973г. По его данным, 156 субъектов или 79% умерли в критические дни, за день или после критического дня. Через год он повторил свои исследования со 120 случаями по той же методике. Результат – 92%. Если суммировать оба исследования, смерть 85% людей наступила в критические или околокритические дни. По мнению Виллиса, значительное число этих утерянных жизней можно было бы спасти, предприняв специальные меры профилактики и предосторожности, особенно в отношении людей с хроническими заболеваниями. Это предупреждение звучит актуально и в наши дни.
Не менее убедительные  свидетельства были получены  американскими учеными, как биоритмы влияют на несчастные случаи  в авиации и промышленности.    В целом, по США, официальное отношение к теории длительных биоритмов было более сдержанным, чем в Японии. Однако это не означает, что большие организации в действительности не вели и не ведут работы по исследованию биоритмов. Известно, что такие структуры как Фонд Безопасности Полетов, НАСА, Совет Национальной Безопасности, Командование тактическими ВВС, Национальный Институт Психического Здоровья, Бел Телефон, Национальная Свинцовая Компания, компания Проктор и Гэмбл проявляют значительный интерес к биоритмам. Не исключено, что за этим интересом скрывается более активное применение биоритмов, чем известно широкой публике. Информация о работах в этой области стала закрытой в США на рубеже 80-х - 90-х годов прошлого столетия. 
(см. следующую страницу) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий